1
Онлайн 24 часа в сутки
2
Мы не берем комиссии
3
Только профессионалы
4
Ответ в течении 15 минут
5
Самые выгодные условия
6
Безопасная передача данных

Если банк угрожает по телефону, что делать?

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)

В последнее время довольно сильно выросло количество кредитов, по которым физическими и юридическими лицами допускаются просрочки. В первую очередь это связано с кризисом 2015 года, отсутствием физической возможности выплачивать кредит в силу обесценивания национальной денежной единицы, повышения стоимости товаров и услуг, отсутствием работы и уменьшением заработной платы.

В силу вышеуказанных проблем заемщики не выплачивают кредит, либо же вносят незначительные суммы, которые несоизмеримы с размером ежемесячных платежей и основной суммой задолженности. По истечению определенного времени заемщики сталкиваются с проблемой, когда банк угрожает по телефону, что делать? - вопрос, волнующий многих.

Банк никогда не забывает о долгах и никогда не простит «злостного» неплательщика, и на этот случай у банка имеется свой механизм действий, направленный на убеждение лица выплатить образовавшуюся задолженность.

Действия банка в основном вполне предсказуемы и сводятся они к попыткам выйти на связь с клиентом и убедить его выплатить долг. Как один из методов воздействия к которым прибегают банковские учреждения сводится к обращению в коллекторскую службу. Данная служба выступает от лица банка и рассматривать ее надо как одно целое с банком. Деятельность данной службы вполне законна, но вот методы работы зачастую выходят за рамки закона. Для достижения своей целей коллекторы осуществляют звонки в ночное время, распространяют информацию о должнике на работе и по месту проживания, а также прибегают к различным угрозам.

Так что же делать, когда банки угрожают по телефону?

Еще раз уточним, банки и коллекторы это одно и тоже лицо, работа направленна для достижения одной цели, поэтому, когда начинаются угрозы по телефону необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

- в первую очередь необходимо выяснить, какое отношения к вам имеет кредит, и какую сторону вы представляете: поручитель либо заемщик? Уточнить все реквизиты договора;

- в телефонной беседе разговор строить по возможности спокойно, максимально оперировать специальными терминами и приводить факты, данная линия поведения даст понять второй стороне, что разговор происходит с грамотным человеком, который не даст себя запутать;

- когда банк угрожает по телефону, или в разговоре ведет себя по-хамски, угрожает физической расправой, а также пытается надавить психологически, то в данном случае вежливо необходимо сообщить собеседнику о смене манеры общения и объяснить, что все переговоры касаемо кредита, необходимо вести в рамках действующего законодательства и только по теме кредитного договора. В случае, когда собеседник не понимает требуемого, то его необходимо предупредить, что вы обратитесь с заявлением в правоохранительные органы либо к кредитному адвокату, так как ответственность за оскорбление, вмешательство в личную жизнь, а также угроза физической расправы предусмотрены статьями уголовного кодекса;

- По возможности предложите банку предоставить кредитные каникулы либо реструктуризировать долг;

- В случае, когда банк отказывается идти на встречу, требует бескомпромиссного погашения долга в полном объеме, продолжает угрожать по телефону и не пытается войти в положение заемщика, целесообразно предложить банку передать дело в суд, и когда начнется разбирательство в суде, начисление процентов и пени будет заморожено. Обязательно фиксируйте и документируйте все контакты с банком, отказы банка от заявленных кредитных каникул и т.д. Подобные документальные подтверждения сильно пригодятся в суде и лишний раз докажут, что возможности платить кредит не было.

- По возможности обратитесь к грамотному юристу либо к кредитному адвокату, кстати на нашем сайте можно подать такую заявку и через некоторое время с вами свяжется высококвалифицированный юрист, который разберётся в вашей ситуации и подскажет что делать, если банк угрожает по телефону, выработает линию поведения при угрозах из банка и после соответствующего заявления в полицию или суд у вас появится возможность получить моральную компенсацию от банковской организации, выдавшей кредит, сумма которой порой может превысить общую сумму долга.

Еще по теме:

Вверх