1
Онлайн 24 часа в сутки
2
Мы не берем комиссии
3
Только профессионалы
4
Ответ в течении 15 минут
5
Самые выгодные условия
6
Безопасная передача данных

Как правильно на банк подать в суд.

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)

Случается, что при оформлении кредита заемщик, отвлекшись на заполнение и подписание многочисленных форм и бланков, не уделяет должного внимания самому главному документу - кредитному договору. Реже встречаются ситуации, когда гражданин, хоть и не согласен с некоторыми условиями кредитования, но все, же вынужден подписать договор. В итоге, бремя расходов, как правило, становится непосильным для заемщика. Можно привести несколько примеров незаконных действий банков, ущемляющих права потребителя услуги:

- включение условия о взимании дополнительных комиссий;

- личное страхование как обязательное условие получения кредита;

- банк самостоятельно расширил перечень условий досрочного расторжения кредитного договора по сравнению с действующим законодательством;

- включение условия о начислении процентов на проценты, как прямое, так и косвенное;

- непомерно высокий размер неустойки.

Указанные условия противоречат положениям законодательства и, следовательно, являются недействительными. В том случае, если подписанный договор содержит условия, не основанные на законе и противоречащие ему, совет только один - не затягивать и прибегнуть к судебной защите своего права.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев банки оформляют договоры таким образом, что без помощи специалиста выявить наличие условий, ухудшающих положение заемщика, бывает практически невозможно. Рекомендуем обратиться за консультацией юриста, например, на нашем портале. Для ответа на вопрос «Как подать в суд на банк?» необходимо определить этапы этого непростого, но благодатного пути. Рекомендуется следующий порядок действий при спорах с банками.

- Тщательный анализ договора, всех приложений и дополнений к нему на предмет наличия ничтожных условий, подписей уполномоченных лиц, фрагментов мелкого и нечитаемого текста.

- Направление претензии в банк с требованием добровольно исключить из договора условия, нарушающие права потребителей, и возместить понесенные убытки.

- В случае отказа банка или оставления претензии без внимания, надлежит обратиться в Управление Роспотребнадзора по месту жительства. Содействие указанного уполномоченного органа будет очень кстати при рассмотрении дела. Указанное ведомство очень активно ведет борьбу с недобросовестными кредиторами путем привлечения к административной ответственности. Жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление можно направить одновременно, но лучше, если к моменту рассмотрения дела на руках уже будет постановление о привлечении банка к ответственности.

- Далее следует обращение в суд. Заявление должно содержать требование о признании условий кредитного договора недействительными и применении последствий недействительности ничтожной сделки. В случае победы заемщика в споре, банк обязан будет возвратить ему все незаконно полученные денежные средства.

Срок исковой давности по спорам о недействительности сделок составляет три года и начинает исчисляться со дня начала исполнения такой сделки.

Отметим также, что споры с банками очень трудоемкий процесс, особенно в эмоциональном плане. Возможно, лучше будет доверить это дело профессионалам. Наши юристы по банковским делам онлайн круглосуточно именно для того, чтобы не оставлять клиентов с проблемой один на один.

Читайте также:

Вверх